«Могила неизвестному солдату».
- Вид маршрута (велосипед)
- Рекомендуемый возраст (старший)
- Общее расстояние 2000 м.
- Продолжительность по времени (1 – 2 часа)
- По ходу маршрута часть дороги асфальтирована, часть – травяное покрытие.
- Опасные участки:
- склоны
- переход перекрестка
- переход проезжей части
- движение вдоль близко расположенной проезжей части
Содержание беседы с ребенком по ходу движения о Великой Отечественной войне:
- спросите у ребенка, знает ли он что-нибудь о Великой Отечественной войне?
- расскажите ребенку, что 22 июня 1941 года - одна из самых печальных дат в истории Беларуси, день, который нельзя забыть. В этот день на нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики. И люди пошли воевать – защищать свою Родину. Очень многие солдаты и мирные жители погибли в ВОВ.
- Поинтересуйтесь у ребенка «Что и где ты слышал о войне? Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Как люди сохранили память о войне? (написаны книги, стихи, песни, сняты фильмы, поставлены памятники).
- спросите у ребенка «Что такое могила неизвестного солдата? (что означает слово «память», «помнить»).
- спросите у ребенка а в нашем агрогородке Речки есть памятники?
Вот и мы сейчас пришли на святое, для всех жителей нашего агрогородка, место, могиле неизвестного солдата.
Ход экскурсии.
Могила неизвестного солдата находится на северо – западной окраине деревни Речки недалеко от школы. В 1975 году накануне празднования 30 – й годовщины Победы на могиле был установлен памятник. За состоянием могилы следят учащиеся и учителя местной Речицкой школы, а также воспитатели дошкольного образования ГУО «Ясли – сад а.г. Речки».
Весной 2008 года мы в очередной раз навестили могилу неизвестного солдата, которая находится недалеко от нашего сада, чтобы навести порядок и почтить память погибшего. Всех нас заинтересовал вопрос: кто тут захоронен? Чтобы узнать об этом захоронении, было решено расспросить людей, которые помнят события, которые происходили в нашей местности подчас войны,
Поиски не принесли особенных результатов, но все же нам удалось немного узнать о человеке, который захоронен в безымянной могиле на окраине деревенского кладбища. В этом нам помог учитель Речковской средней школы Губанов А.А., который еще в начале 1970 – х гг. имел возможность беседовать с людьми, похоронившими неизвестного солдата. И вот, что они ему рассказали: «Кто из советских воинов, погибших в борьбе против немецких захватчиков, тут захоронен, неизвестно. Со слов свидетелей это был один из партизан – разведчиков. Летом 1943 года их группа пробовала пройти от железной дороги, которая связывает г.Оршу и г. Могилев, но нарвались на засаду в районе д.Речки. Подчас короткого боя два разведчика погибли. Фашисты не позволяли местным жителям похоронить воинов, но две женщины, которые жили в деревне, похоронили одного из партизан на окраине кладбища. Другого забрали его родные, которые жили в одной из соседних деревень.
Это вся информация, которая нам известна, потому как со слов женщин, которые похоронили партизана, при нем ничего не было, что могло бы помочь установить его личность.»
- Поинтересуйтесь у ребенка, знает ли он, как чтят память о погибших? (минута молчания)
- Спросите у ребенка, знает ли он, что такое «минута молчания»? Как нужно вести себя в эту минуту?
- Предложите ребенку почтить память о погибших минутой молчания, положить к памятнику цветы.
- Призовите ребенка никогда не забывать тех, кто отдал свои жизни во время ВОВ.
После обзорной экскурсии, можно посидеть на лавочке в тени раскидистых деревьев, утолить жажду, отдохнуть.
- Будет уместным рассказать ребенку о своих воевавших родственниках (если таковые имеются)
- Можно прочитать стихотворения о войне, о победе.
- Возвращаясь домой, рекомендуется поинтересоваться у ребенка, что ему запомнилось, хотел бы он посетить еще какие-нибудь памятные места?
- Можно сделать несколько фото на память о выходном дне.
Желаем Вам приятного проведения времени!
А чтобы Вам и вашему ребенку в ходе экскурсии было интересно, мы предлагаем Вам информацию с дополнительным материалом: с играми, стихами, упражнениями.
Игры и игровые упражнения, в которые можно поиграть с ребенком на маршруте, дома.
- Игра на координацию движений «Солдат»
На одной ноге постой – ка,
Если ты солдатик стойкий,
А потом постой на правой,
Если ты солдатик бравый,
А потом постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
2. Стихи, которые можно почитать ребенку.
А) Спасибо Героям, спасибо Солдатам.
Что мир подарили, тогда – в сорок пятом
Вы кровью и потом добыли Победу
Вы молоды были, сейчас уже деды.
Мы эту победу вовек не забудем!
Пусть мирное солнце сияет всем людям.
Пусть счастье и радость живут на планете!
Ведь мир очень нужен – и взрослым, и детям!
Б) Куда б ни шел, ни ехал ты, но здесь остановись,
Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты – рыбак, шахтер, ученый иль пастух, -
Навек запомни здесь лежит твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел, а Родину сберег!
Примерные задания после завершения прогулки:
- Предложите своему ребенку нарисовать, что ему больше всего запомнилось.
- Сделайте вместе с ребенком поделку памятника, какой-нибудь военной техники.
раскрыть » / « свернуть